Диктанты по русскому языку за 3 класс УМК "Школа России"

В третьем классе учащиеся углубленно изучают русский язык, и сложность диктантов постепенно возрастает. Однако, независимо от уровня сложности, диктант должен соответствовать установленной учебной программе. Третьеклассники должны уметь писать диктанты на 45-75 слов.

Учитывая различия в требованиях образовательных программ, мы представляем вашему вниманию сборник контрольных и проверочных диктантов для учащихся третьего класса, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник охватывает УМК "Школа России".

Отметим, что вопрос использования точек в конце заголовков вызывает некоторые вопросы. Согласно общепринятым правилам русского языка, точка в конце заголовка не употребляется. Однако, в начальной школе (для формирования правильных языковых навыков у детей) принято включать точку в заголовок, следуя привычке завершать все предложения этим знаком препинания. Рекомендуем уточнить у учителя вашего ребенка требования по данному вопросу и осуществлять проверку диктанта с учётом этой детали.

Административные контрольные диктанты

Идёт зима
Чудесная звёздная ночь украсила землю. Ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Лес молчалив, но загадочно красив.
Утром выглянуло яркое солнце, и пошёл мягкий пушистый снег. Он укутал землю белоснежным ковром.
Мороз не испугал ребят. Они надели тёплые шапки и шубки. Дети взяли санки, лыжи и побежали в лес. Они стали кататься с гор, лепили снеговика и играли в снежки. Рядом бегала собака Чапа и радостно лаяла.

(72 слова)

Грамматическое задание

  • Выполнить звуко-буквенный разбор слова снег.
  • Разделить по составу слова: прогулка, ветерок, мороз, перелётные, зимние, снежинки.
  • Выполнить разбор предложения по членам: Сильная метель намела во дворе огромные сугробы.

_________

Май
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3настоящая весна3.

(79 слов)

Грамматическое задание:

  • Выполнить синтаксический разбор предложения: После тёплого дождя появилась зелёная травка4.
  • Выполнить фонетический разбор слова- голос
  • Выполнить морфологический разбор ( как часть речи) слова: пришлаили весна
  • Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

_________

Июнь
Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень1 оживает лесная3 полянка4. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.

(63 слова)

Грамматическое задание

  • Выполнить синтаксический разбор предложения: В полдень оживает лесная полянка4
  • Выполнить фонетический разбор слова – полдень1
  • Выполнить морфологический разбор (как часть речи) слова: оживает3или лесная3
  • Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

Контрольные диктанты для программы Школа России

Тема: «Текст. Предложение. Словосочетание»

Осенний лес
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чашу.

(42 слова)
Слова для справок: сбросили, рябчик.

Грамматические задания:

  • подчеркнуть главные члены в любом предложении
  • выделить корень в любом из выделенных слов
  • подобрать к любому из выделенных слов 1—2 однокоренных и обозначить корень
  • придумать 2—3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень
  • найти в тексте два однокоренных слова и выделить в них корень 

_________

Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

_________

Осень в лесу
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.
Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Хорошо в лесу осенью!

(69 слов)

Грамматическое задание

  • Выполнить звуко-буквенный разбор слова ковёр
  • Разделить для переноса слова: аллея, платья, осень, сойки
  • Выполнить разбор предложения по членам: Рябчики пролетели в лесную чащу

(41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание:

  • Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
  • Слова русский, листья разделите для переноса.
  • В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

_________

Тема: «Слово в языке и речи»

Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

(49 слов)
Слова для справокстало, подмёрзла.

Грамматическое задание

  • В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
  • Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
  • Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________                                                                   

Тема: «Состав слова»

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. (По В.Бианки)

(68 слов)
Слова для справкипостоянно.

Грамматическое задание

  • Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.
  • Подберите однокоренные слова к слову лесную.
  • Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

_________

Тема: «Правописание корней слов»

Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

(48 слов)

Грамматическое задание:

  • В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
  • Разберите слова по составу: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
  • Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

________

Тема: «Правописание частей слова»

Оляпка
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

(61 слово)
Слова для справок: оляпка, водяной.

Грамматическое задание

  • Разберите предложение по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
  • Разберите по составу слова осинка, переход.
  • Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

_________

Тема: «Имя существительное»

Летом
Мой товарищ Витя гости летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(64 слова)

Грамматическое задание

  • Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
  • Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
  • Разберите оп составу слова рыбка, тишина, лесною.

 _________

Тема: «Правописание окончаний имён существительных»

Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

(65 слов)

Грамматическое задание

  • Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
  • В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
  • Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
    _________

Тема: «Имя прилагательное»

Весна
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

(50 слов)

Грамматическое задание

  • Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1- четвёртое предложение, вариант 2 – пятое.
  • Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
  • Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

_________

Тема: «Глагол»

Апрель
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (По Г.Скребицкому)

(78 слов)

Грамматическое задание

  • Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое, вариант2 – девятое.
  • Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
  • Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Тема: «Род и число имён существительных»

Дорога к озеру
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

(64 слова)

Грамматическое задание:

  • Выполнить звуко-буквенный разбор слова озёра1.
  • Определить род имён существительных: багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.
  • Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
  • Образовать форму множественного или множественного числа: Лес -…, чащи - …, озёра - …, берёза - …, трава - …, корни - …, берег - …, дороги - …, львы - …

_________

Тема: «Имя существительное»

На рыбной ловле
Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окресность. Мы продолжили рыбалку.

(63 слова)

Грамматическое задание:

  • Выполни морфологический разбор к реке3леща3.
  • Выполни синтаксический разбор второго предложения.
  • Определи падеж имён существительных в предложении: На травинке греют спинки золотые паучки.

_________

Тема: «Части речи»

Летняя пора
Лес оделся в зелёную листву. На светлых полянах цветут кудрявые липы. В лугах запестрели цветы. Вот глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал свою круглую головку в траве. Склонились лиловые колокольчики. Васильки как в голубых коронах стоят. В воздухе запах трав. Пчёлы носятся около цветов липы. Богатый взяток унесут пчёлы в улей. В восковых сотах они заготовят душистый мёд. Поспела земляника и малина. Налились золотые колосья хлебов. Скоро наступит время косьбы. Косцы выйдут в леса и на луга. Они будут запасать свежее сено для скота.

(90 слов)

Грамматическое задание:

  • Выполни морфологический разбор глагола: оделся3.
  • Выполни фонетический разбор слова мёд1.
  • Определи части речи в предложении: В восковых сотах они заготовят душистый мёд.
  • Найди в тексте 3 глагола в форме прошедшего, настоящего и будущего времени, подчеркни эти глаголы двумя чертами и укажи время.

Словарные диктанты

Праздник, орех, чёрный, вторник, трактор, картофель, огород, альбом, погода, заря, восток, понедельник.

(12 слов)

_________

Обед, пирог, ужин, берег, север, пороша, четверг, шоссе, компьютер, чувство, грамм, лестница

(12 слов)

_________

Самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, вокруг, около, солома, потом, килограмм.

(12 слов)

_________

Приветливо, ромашка, растение, сирень поэт. гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак, герой, квартира.

(12 слов)

_________

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

(11 слов)

_________

Трактор, чёрный, четыре, восемь, вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород.

(13 слов)

_________

Компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно.

(14 слов)

_________

Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать, вместе, погода, праздник, понедельник, четыре.

(12 слов)

_________

Самолет, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, заяц, вокруг, потом.

(13 слов)

_________

Приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное.

(11 слов)

Контрольный диктант за 1 четверть

Приход зимы
В лесу было светло и тихо. Деревья давно сбросили жёлтые листья. Ночью был первый мороз. Листва на дорожках не шуршала под ногами.
День словно дремал. С неба падали лёгкие снежинки. Мы бродили по лесу до вечера. На рябине сидели красногрудые снегири. Мы сорвали схваченные морозцем кисти рябины. Это была последняя память об осени. У берегов озера была узкая полоска льда. Я увидел в воде стайку рыб. Повалил густой снег. Зима входила в свои права.

(76 слов)

Грамматическое задание

  • Выполнить полный разбор предложения по членам: Мы дышали в лесу свежим воздухом.
  • Выполнить звуко-буквенный разбор слова ночью.
  • Выделить корень в словах: снежинки, красногрудые, входила.
  • Подобрать однокоренные слова к слову мороз.

Контрольный диктант за 2 четверть (1 полугодие)

На улицах города
Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было.

(По Н. Калинину)

(57 слов)

Грамматические задания:

  1. Разобрать слова по составу.
    Вариант 1: подметает, с железным.
    Вариант 2: подходит, около снежной.
  2. Предложение разобрать по членам предложения: Она остановилась около снежной кучи.

Контрольный диктант за 3 четверть

Весеннее утро
Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

(63 слова)

Грамматическое задание:

  • Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное +существительное.
  • Выполни синтаксический разбор шестого предложения.
  • Выполни морфологический разбор прилагательного – крошечная3.

Контрольный диктант за 4 четверть (2 полугодие)

Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик.

(57 слов)

Грамматическое задание:

  • Разобрать по членам 7-е и 9-е предложения.
  • Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, берёзки; 2 вариант: развесили, весёлый, местечко).
  • Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли

Итоговый контрольный диктант

Весеннее утро
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. (По А.Куприну)

(50 слов)

Грамматическое задание

  • Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  • Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
  • Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

_________

Апрель
Апрель – веселый радостный месяц. Солнце сгоняет последний снег. По оврагам журчат ручьи. Пробуждаются и оживают каждый кустик, дерево и травинка. От корней вверх начинают подниматься весенние соки. Они очень нужны дереву. Без них дерево не зацветает, ветки его не покроются густой зеленой листвой. С каждым днем все теплей. Начинают цвести деревья. На ветках ивы и вербы появились пушинки.

(59 слов)

Контрольное списывание

С далёкой прогулки
Я плетусь домой с далёкой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открывать глаза не могу.
И всё же я счастлив!
Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в зарослях травы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые глаза. Опять длинной покажется дорога домой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

(68 слов)

________

Осенняя пора – замечательная пора! Начинается она с праздника красок. Жёлтый лист лежит всюду. Разноцветье трав увяло. Кругом увяданье и цветенье. Тёплое солнце чередуется с холодным ветром. Чудеса! Деревья постепенно стали голыми, одинокими, грустными. Грязь, дождь, сырость. Заканчивается осень ненастными днями. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. А что чувствуешь ты? Какой ты её видишь?

(57 слов)

Грамматическое задание:

  • Выполнить разбор предложения по членам: «Заканчивается осень ненастными днями.»

________

Вселенная… Какое красивое и величественное слово! Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля. Во Вселенной множество звёзд. Самая близкая – Солнце. Самая яркая на зимнем небе – Сириус. Её название обозначает «блестящий», «сверкающий». Украшает небо зимой созвездие Орион. Его название – это имя охотника из древнегреческих мифов.

(47 слов)

________

Ласточки
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

(74 слова)

________

Упрямые козы
Жили в разных селах две козы раз отправились онищипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через  глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воду выбрались козы из арыка мокрые и грязные.

(59 слов)

Грамматическое задание:

  • Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

________

Про медведей
Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье.
Медвежата шаловливы: лазают (по)дерев…ям, борются, как реб…тишки, бегают взад и вперёд, проказнич…ют.
Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная голова. В лохматой шерсти бл…снули з…лёные гла…ки. Это был медве…ь. Что делать() Медведица (по)дала голо…, и сем…я быстро уд…лилась в чащу.

(70 слов)

Грамматическое задание:

  • Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  • В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения.
  • Из этого же предложения выпиши словосочетания.
  • Разбери по составу слова: глазки,медведица

________

Счастливо, Ивушкин!
Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.
Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама и мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!

(78 слов)

Грамматическое задание:

  • Спиши текст.
  • Подчеркни гласные буквы в первом предложении.
  • Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.
  • Расставь ударения в словах третьего предложения.
  • В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.

Рекомендуем к просмотру